Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Мы в соцсетях
Вконтакте Одноклассники
Питание

см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Документы ДОУ

см. Положение о производственном контроле
см. Приказ о производственном контроле
см. Программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований
см. Приказ и Положение о выдаче СИЗ
см. План мероприятий по контролю за организ.питания
см. Приказ 33-од об утверждении 10 дневного меню
см. План работы совета по организ питания
см. Приказ 11- од состав комиссии по контролю за орг.и качеством питания
см. План работы бракеражной комиссии
см. Приказ 12- од о регламентации деятельности
см. Инструкция для ответственного за бракераж
см. Приказ 13-од об утверждении графика контроля совета по питанию
см. Положение о бракераже пищи, о бракеражной комиссии
см. Приказ 14-од утверждение состава совета по питанию
см. Положение о комиссии по питанию
см. Приказ 17-од об ответственном за снятие и хранение суточных проб
см. Нормы питания детей 1-3
см. Нормы питания детей 3-7
см. Приказ 16-од об утверждении бракеражной комиссии

Документы управления образования г. Анапа

см. Приказ управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 26-02-2021 №42-О «Об организации питания в муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципального образования город – курорт Анапа»

Нормативные документы г. Краснодар

см. Закон Краснодарского края от 22 февраля 2005 года № 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае"

Нормативные документы РФ

см. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями на 23 апреля 2018 года)

см. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

см. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32

см. МР 2.3.6.0233-21. Методические рекомендации к организации общественного питания населения

см. МР 2.40162-19. Методические рекомендации о питании детей с сахарным диабетом

см. Меню 1-3 12ч
см. Меню 3-7 12 ч
см. Приказ 18-од об организации питания воспитанников
см. Приказ об усилении контроля организации и качества питания
см. Приказ 15-од о работе пищеблока
см. О деятельности в условиях распространения коронавирусной инфекции
см. Об ответственном за бракераж поступающих продуктов
см. О питьевом режиме
см. Протокол №1 по контролю за организацией и качеством питания

В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.

Основными принципами организации рационального питания детей в МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» является:

  • обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов;
  • а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

При МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» организации детского питания в большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер в отделе образования администрации г-к Анапа. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» создана картотека блюд - технологические карты.

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

На основе примерного перспективного десятидневное меню медицинским работником составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:

  • правильное сочетание блюд в рационе;
  • разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
  • распределение калорийности питания в течение суток;
  • строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;
  • оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома.

Особое внимание уделяется организации режима питания:

  • режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;
  • режим строится с учетом 12 - часового пребывания детей при организации 5-х разового питания;
  • график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
  • правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

В саду  создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:

  • сбалансированность и разнообразие рациона;
  • соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки;
  • приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд.

Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:

  • умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое к работникам пищеблока;
  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
  • сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;
  • привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище.

Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.

Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.