Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Мы в соцсетях
Инстаграм   Вконтакте   Одноклассники
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В рамках строительства нового микрорайона "Черное море" в 2019 г. возведен детский сад на 200 мест. В феврале 2020 г. на основании договора пожертвования, застройщик передал в собственность муниципалитету здание детского сада. В марте 2020 г. получено санитарно-эпидемиологическое заключение на 271 место, а также заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. В июне 2020 г. получена лицензия на ведение образовательной деятельности.   

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Форма владения: Оперативное управление
Год постройки: 2020
Тип строения: Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам: Соответствует
Этажность: 2 этажа
Площадь (кв.м.): 2730,4

Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения

 353440, Краснодарский край, город Анапа, Анапское шоссе, 32

Наименование оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: синтезатор, музыкальный центр, микрофон, электронное пианино, детские музыкальные инструменты, видеодвойка, мультимедийная установка, ноутбук с выходом в интернет. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей (фото).

Спортивный зал оснащен шведской стенкой, спортивным оборудованием и инвентарем; имеются маты и мягкие модули (фото).

Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

  • Фото
  • Шкаф для книг, компьютерный стол, стул (2), ноутбук (2), стол детский (4), стулья детские (8);
  • пальчиковый бассейн (2);
  • полка для игрушек;
  • Развивающее панно «Ежик»;
  • диагностический инструментарий (Иматон: тест Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант), Усанова О.Н. диагностический комплект «Лилия», М. Люшер «Цветовой психодиагностический тест», электронный вариант диагностики родительско-детских отношений и др.);
  • методическая литература, действующая документация, дидактические пособия, Моторика (узоры, дорожки);
  • Кинезиологические тесты. Анкеты для родителей и педагогов;
  • Набор методических пособий по материалам Фридриха Фребеля (для развития творческих способностей и логики;
  • Мягкие игрушки: медведь, ежик, кошка, жираф, собака, корова, заяц и др.;
  • Разрезные картинки, предметные и сюжетные картинки. Книги для просмотра детьми. Игрушки-забавы;
  • Настольные, развивающие, дидактические игры: лото (овощное, ботаническое), домино «Противоположное», «Мозаика», «Танграммы», «Уникубы», «Уголки», «Лабиринты», «Головоломки», «Пазлы»;
  • Картотека игр для развития ВПФ: «Развиваем память»; «Развиваем мышление»; «Развиваем внимание»; «Развиваем воображение»;
  • Практический материал для развития чувств и эмоций: «Кубики эмоций», фотографии с изображением эмоционального состояния людей и сказочных персонажей «Наши чувства и эмоции»; предметные и сюжетные картинки «Мир чувств и эмоций», Серии «Беседы по картинкам: «Я и другие», «Я развиваюсь», Демонстрационный и раздаточный материал к коррекционно-развивающим занятиям;
  • Пальчиковый театр (персонажи к русским народным и зарубежным сказкам);
  • Волшебные предметы (светящийся мяч, свеча для развития коммуникативных способностей детей (работа в круге);
  • Материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, пластилин и др.;
  • Цветовой дождик, светящаяся лампа (пособие для релаксации - элемент сенсорной комнаты).

Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:

  • Фото
  • Дидактические пособия и игры для развития и коррекции недостатков речи;
  • Шкафы для хранения методических пособий и документации;
  • Детские столы, стулья;
  • Стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
  • Настенное зеркало.

«Лаборатория чудес»: здесь организована работа по развитию у дошкольников конструктивного мышления (фото).

Лаборатория творчества «Радуга»: здесь у ребят есть возможность раскрыть свои способности в художественной деятельности и привить им чувство прекрасного (фото).

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбуки с выходом в интернет (4), МФУ, цветной принтер, ламинатор, цифровой фотоаппарат.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

353440, Краснодарский край, город Анапа, Анапское шоссе, 32

Наименование объекта для проведения практических занятий

8 групповых ячеек, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В МАДОУ функционируют 15 групп (фото).

В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).

В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.

Во всех группах имеются акустические колонки. Оснащение групп МАДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкальном и спортивном залах, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога.

Сведения о библиотеке

см. Фото библиотеки

Для организации пространства библиотеки, комфортной среды для читателей, мы выбрали светлый и просторный холл на втором этаже с большими окнами. Помещение доступно для всех участников образовательного процесса. Родители, дети и педагоги могут воспользоваться ресурсами библиотеки.

Пространство библиотеки оформлялось по представлению педагогов и администрации детского сада.

Открытые книжные стеллажи сделаны в виде домиков. Стеллажи светлого тона, дополнены цветными вставками. В центральной части городка находится домик-арка, в котором тоже находятся полки с книгами. Арка используется как театральная мини - сцена. Педагог устанавливает звуковой микрофон на стойке.

Для воспроизведения звука надо только нажать на кнопку, при этом можно использовать Bluetooth на телефоне или USB - накопитель. Благодаря тому, что нет проводов, ребенок чувствует себя свободно и может рассказать стихотворение или спеть песню. Ребята, умеющие читать, могут выбрать книжку и прочитать ее для своих товарищей или родителей. В библиотечном фонде - сказки, стихи, познавательная литература для разных возрастов. Можно найти произведения известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники загадок и пословиц; собрана папка с портретами писателей и поэтов. Каждая книга имеет свой номер, который внесен в электронный реестр библиотеки детского сада. В библиотеке соблюдается правило: «Книжки должны стоять обложкой к ребенку».

Пространство библиотеки обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, но и является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным. В помещении библиотеки предусмотрены различные места для действий с книгой. Функционирование библиотеки направлено на приобщение детей к чтению художественной литературы. Дошкольники не умеют читать, но любят слушать и обсуждать.

Для удобства в центральной части библиотеки расположены два мягких дивана, стол и 8 удобных стульчиков. Рядом находится перекатная тумба с материалом для творчества. Самостоятельное передвижение элементов мебели детьми помогает совершенствовать их инициативность, воображение, двигательные навыки. А также способствует развитию эстетического вкуса. Это пространство позволяет проводить занятия, сочетающие различные виды детской деятельности: изучение наглядного материала, беседа, дидактическая игра, просмотр презентации или видеоролика, прослушивание аудио сказки. Одну стену в библиотеке превратили в большую магнитную доску «Картинки из книжки». Воспитанники, по желанию, могут прикрепить на магнитную стену свои рисунки или раскрашенные картинки по прочитанным дома книгам. Справа от стеллажей находится магнитный короб, который можно использовать для индивидуальной театрализованной деятельности. В коробочках находятся герои русских сказок на магнитах. В самостоятельной деятельности, во время посещения библиотеки дети могут показывать друг другу сказку.

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы МАДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Сведения об объектах спорта

Адрес места нахождения

353440, Краснодарский край, город Анапа, Анапское шоссе, 32

Объекты спортивной инфраструктуры

Спортивная площадка, спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях.

В МАДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Сведения о средствах обучения и воспитания

  В МАДОУ обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

Условия питания обучающихся

  В МАДОУ организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным заведующим МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка».
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.
Пищеблок детского сада соответствует современным требованиям.

см. Раздел сайта "Питание"

см. Фото кухни

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником.
В МАДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

    В МАДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

  В МАДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:

  • организации питания воспитанников;
  • организации физического воспитания;
  • освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
  • приему детей и организации режима дня;
  • личной гигиене персонала;
  • оформлению и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию помещений.

Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям

  В МАДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров МАДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой МАДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся

Применение информационных технологий в образовательном процессе, формирование ИКТ-компетентности воспитанников является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в МАДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников: